Почти половина жителей Москвы испытывает неудобства из-за скопившейся мелочи

Консалтинговая компания Erga Nova по заказу финтех-сервиса «Монетная компания», развивающего сеть терминалов по приему монет у населения, провела социологическое исследование, посвященное актуальности проблемы монет, скопившихся у населения Москвы, и востребованности терминалов для приема мелочи. В результате исследования было установлено, что 44% москвичей считают для себя актуальной проблему накопившихся и мешающих монет. При этом 40% респондентов считают, что возможность разменять накопившуюся мелочь принесет им финансовую выгоду. С их точки зрения, этот размен позволит ввести в свой финансовый оборот неиспользуемые и «неликвидные» средства, которыми они считают лежащие дома монеты. Более того, свыше 50% опрошенных москвичей даже готовы платить комиссию, если им предоставят возможность быстро и удобно разменивать большое количество монет. Размен монет с комиссией они тоже считают для себя финансово выгодным.

Респондентов спросили, пользовались ли они специальными терминалами для сбора мелочи, которые установлены в Москве. Оказалось, что 23% опрошенных пользовались терминалами один или несколько раз. И среди тех, кто пользовался данной услугой, 76% оказались удовлетворены ее качеством. Среди главных достоинств терминалов были названы удовольствие перевести бесполезную мелочь в сумму на счете, которой можно воспользоваться (52%), экономия времени (48%) и удобное расположение терминалов (27%). Интересно, что популярность терминалов не зависит от уровня дохода людей. Услуга востребована у людей со средним доходом и доходом выше среднего. В качестве наиболее удобного места использования терминалов были названы продуктовые магазины шаговой доступности (39%), супермаркеты (19%), отделения банков (15%), торгово-развлекательные центры (14%), станции метро (7%).

«Мы активно развиваем сеть терминалов для приема монет и очень рады, что Центробанк практически сразу начал оказывать содействие нашей деятельности. Для корректировки бизнес-стратегии мы периодически проводим социологические опросы. По статистике Центрального банка России, на руках у населения скопилось монет на десятки миллиардов рублей. В этой связи мы решили проверить, насколько серьёзной проблемой люди считают большое количество мелочи в своих копилках. Результаты исследования показали, что накопленная мелочь вызывает большой дискомфорт. Это придаёт нам оптимизм и вселяет дополнительную уверенность в том, что мы идём в нужном направлении».

Алексей Прохоров, CEO «Монетной компании»